У большинства танков существуют свои «типовые» зоны пробития для wot, с которыми большинство танкистов знакомится в боях на низких уровнях. Многие замечали, что пробития в одни точки наносит небольшой урон, а в другие – влечёт за собой серьёзные повреждения противника, вплоть до ваншота. Что же это за «другие точки»?

Первое, что нужно запомнить – лоб прочнее бортов, а борта – кормы. И если орудие противника не пробивает лобовую броню твоего танка, то борта (а тем более – корма) могут оказаться куда более уязвимыми.

Дальше начинается самое интересное.

Броня большинства машин, представленных в World of Tanks, не равнопрочная. Верхняя лобовая деталь – самая толстая, а вот нижняя… Это, фактически, «брюхо дракона», мягкое и аппетитное. Например, танк Х (десятого) уровня немецкого дерева развития Е-100 в высокоуровневых боях гарантированно поражается в нижнюю лобовую деталь тяжами противника с большинства дистанций. Кроме того, у танков с передним расположением трансмиссии (например PzKpfw VI Tiger или AMX 13/75) пробитие нижнего бронелиста может привести к пожару. Так что, танкист, запомни, а лучше – запиши эти четыре буквы: РОМБ! Смысл этого слова в «Мире танков» прост. При выезде из-за укрытия, при атаке, при маневрировании старайся выезжать не лбом и не бортом к противнику, а под углом – градусов 25…40. Противнику станет гораздо сложнее попасть в зоны пробития твоей лобовой брони, а вероятность поражения при прямом попадании в зоны пробия можно снизить почти вдвое.

Однако и верхний бронелист имеет свою «дырку» — люк мехвода. BDR G1B и ИС-4, М6 и «Тигр» Порше – все они имеют этот небольшой, но уязвимый «снарядосборник». Выстрелить противнику прямо в лоб с гарантированным выведением из строя его мехвода – задача нетривиальная. Однако мы часто видим в бою, что находятся умельцы, расстреливающие высокоуровневые ТТ противника в лоб, и наносящие весомый урон! Можно с уверенностью сказать: они точно знают, где в толстой ВЛД найти место, которое можно «расковырять» фугасом, и место это – люк механика-водителя. Бороться с этой напастью приходится так же, как с уязвимостью НЛД — становиться «ромбом».

Кстати, лобовые проекции отдельных танков обладают целым рядом слабых мест. Например, башенки КВ-5 (в просторечье – сиськи) заставляют незадачливых КВ-водов, не научившихся маневрировать и действовать из-за укрытия, проливать декалитры слёз. «Бревно» на крышах французских высокоуровневых ПТ-САУ также не облегчает им жизни. Кроме того, командирская башенка у многих танков (у того же «Тигра», например), хоть и невелика, но, тем не менее, вполне уязвима во встречном бою. Даже если противник ниже уровнем, но имеет высокоточное орудие, он может попасть в командирскую башенку, повредив её и уменьшив обзор, а также контузив командира.

Кстати, о башне. У многих машин World of Tanks башни просто таки «бетонные». Чего стоит, например, «Schmalturm» PzIV или Т136 танка Т29. На этом фоне «гадким утёнком» выглядит, например, «Супер Джамбо» с его жалкими 50 мм брони борта топовой башни. И не только у него башня является слабым местом. Так что, танкист, смотри в оба – перед тем, как выйти в бой на новом танке или с новой башней, прочти внимательно показатели бронирования. Они могут неприятно удивить.

Но и этим проблемы не исчерпываются. Крыша башни всегда тоньше, чем её борта. Кроме того, на ней всегда найдутся один-два (а то и три) очень интересных люка. В клинче танк, имеющий более высокое размещение орудия, вполне способен «проесть плешь» приземистому противнику. Гарантирован значительный урон и криты экипажа. ПТ-САУ с их низким силуэтом вдвойне подвержены этой напасти.

А ведь сверху у танка не только башенные люки, но и крыша МТО. Артоводы довольно потирают ладони – ещё бы, именно на моторно-трансмиссионное отделение проще всего «положить» фугас через всю карту, особенно если танк имеет удлинённые, вытянутые пропорции (М6, Т-34 или AMX-50-100). Так что, если башня спрятана в укрытие, всегда нелишним будет оглянуться – а как там дела с «хвостом»?

Ещё одна зона уязвимости, несколько странная – кромка переднего катка. Из ТТ 10 уровня, пожалуй, только «Маус» избавлен от этой проблемы. Особо меткие СТ способны причинить массу неудобств тяжам, ведя огонь по их ходовой.

Напоследок пара слов о корме. Сколько было сказано выразительных слов самыми опытными тяжеводами, когда внезапно сзади выскакивал шустрый AMX 13/75 противника и всаживал целый барабан в корму! Больше того, известны случаи уничтожения «Тетрархом» ИСа-третьего. «Брелок», на которого и внимания никто не обращает, голдовым снарядом поджигает топу противника двигатель… Привет, ангар! Да и сам автор этих строк не раз на «Luchs» зажимал какую-нибудь СУ-100 и расстреливал её в корму.

В общем, у каждого танка есть свои уязвимые места, которых может вообще не быть у других. Однако даже самая «дырявая» броня остаётся бронёй, и в умелых руках самый уязвимый танк смертельно опасен для любого противника.

Нажми и прочитай:  ПТ-САУ Германии

Смотрите также:



Поделиться ссылкой с друзьями: