Маскировка

Здравствуйте, дорогие танкисты! Мы начинаем серию «Занимательная механика» с разговора об обзоре маскировке. Поговорить об этом нужно обязательно, поскольку начинающим игрокам, а также многим игрокам, которые играют давно, будет полезно узнать о том, что правильное использование этих игровых параметров не только приводит к большему количеству побед, но и очень выгодно. Да, да, именно выгодно. Поскольку знания об этих аспектах игровой механики помогают вам зарабатывать кредиты и опыт, зачастую совершенно не тратясь на снаряды и ремонт. Интересно, что ж, тогда приступим. И мы обещаем не только рассказать, но и показать на примерах, как именно знания о маскировке и обзоре влияют на ваше игровое благосостояние.

От каждого танка в игре исходят невидимые лучи, которые делают противника видимым при пересечении с габаритными точками на его технике. Лучи исходят из обзорных точек, расположенных в верхней части башни и на маске орудия. Габаритные точки находятся: в верхней части башни, на маске орудия, по бокам башни, спереди и сзади корпуса, а также по бокам корпуса. Максимальное расстояние, на котором вы можете увидеть противника без помощи союзников – 445 метров. Стоит заметить, что данная цифра связана с ограничениями движка игры и обойти это ограничение нельзя. В описании вашего танка указывается обзор со 100 %-м экипажем, но без модулей и перков, с помощью которых вы сможете видеть дальше. Умело увеличивая дальность обзора, вы сможете иметь возможность обнаруживать противника первым и первым же наносить ему урон. И не нужно забывать, что ваши союзники тоже увидят противника и в большинстве случаев помогут. Чтобы добиться преимущества в обзоре и увеличить дальность обнаружения неприятеля вы можете установить на танк модуль – «Просветленная оптика», «Стереотруба», «Улучшенная вентиляция». Также можно прокачать экипажу умения – «Орлиный глаз», «Боевое братство», «Радиоперехват». Еще на увеличение обзора влияют расходники – доп-паек, шоколад, кока-кола и крепкий кофе. Но даже при сложении всего этого вы не сможете увидеть дальше, чем позволит вам упомянутое ранее ограничение движка игры в 445 метров. Тогда возникает логичный вопрос: «А зачем так много возможностей для увеличения обзора, если можно обнаружить противника только на 445 метров и не более. Дело в том, что высокие показатели обзора снижают эффективность маскировки противника, это очень важная вещь. К ней мы еще вернемся». А пока запомним – хороший обзор позволит вам обнаружить противника раньше, чем он вас и право на первый выстрел останется за вами.

Инициатива очень важна как в жизни, так и в игре, поэтому большинство хороших игроков стремятся эту инициативу у вас забрать и прокачивают маскировку на тех танках, которые проводят много перемещений по карте или если это просто коварная ПТ САУ небольшого размера. Пользу этого навыка трудно переоценить, ведь чем лучше маскировка, тем позднее вас обнаружит противник, а значит право на первый выстрел опять останется за вами.

Как работает маскировка? У каждого танка в игре есть коэффициент незаметности, величина которого, в основном, зависит от габаритов танка, например Маус или Объект – 212 спрятать очень тяжело, как ни прокачивай им маскировку и какие сети на них не надевай. А вот ЛТ и СТ с этим навыком значительно повышают свою эффективность.

Вообще у любого танка есть три состояния, которые влияют на его маскировку:

  1. Танк стоит – максимальная маскировка
  2. Танк движется – маскировка снижается в два раза – это верно для всех типов техники кроме ЛТ, у них снижения маскировки при движении не происходит.
  3. Танк стреляет – при выстреле ваш коэффициент незаметности стремится к нулю и чем выше калибр орудия, тем труднее прятать танк при выстреле. Кроме того, орудие с дульным тормозом демаскирует сильнее.

Противник не сможет вас увидеть, если ваши габаритные точки от него полностью скрыты за домами, камнями, барханами, кустами или деревьями. Причем, если ранее вы были обнаружены, то спрятавшись, вы пропадете из засвета примерно через 10 секунд, в зависимости от работы игрового сервера и наличия умений у экипажа противника.

Давайте более подробно рассмотрим феномен кустов, поскольку именно кусты дают ощутимое преимущество перед противником, позволяя уничтожать его технику, оставаясь при этом невидимым.

Как правильно использовать кусты:

Правило № 1 – выбирайте такой куст, из-за которого вы увидите наибольшее пространство, по которому вероятно поедет противник.

Правило № 2 – куст должен скрывать ваш танк полностью. Проверить это легко, представьте, откуда на вас может смотреть противник, и разверните свою камеру так, чтобы взглянуть на свой танк глазами противника.

Правило № 3 – если вы подъехали к кусту на 15 метров, то он становится для вас прозрачным и пропускает ваши обзорные лучи, поэтому заезжать непосредственно в куст вовсе необязательно.

Правило № 4 – если вы выстрелили, то кусты в радиусе 15 метров от вас становятся прозрачными для противника, поэтому решив стрелять отъедьте от куста на 15 метров назад, и когда при взгляде через снайперский прицел он станет непрозрачным, и вы сможете видеть только контур противника, смело стреляйте.

Правило № 5 – обязательно изучите навык шестое чувство, поскольку если вы уверены, что хорошо спрятались, а лампочка горит, то противник не только перед вами, но и сбоку, и даже с тыла и тут кусты уже не помогут.

А что же деревья? Преуменьшать полезность деревьев нельзя. Их кроны дают отличную маскировку, но нужно помнить, сам ствол дерева маскировки не дает, и спрятаться просто за деревом не получится. Необходимо, чтобы крона закрывала ваш танк, попробуйте включить пространственное воображение и использовать деревья, когда противник находится, например, на возвышенности, а вы несколько ниже. И не забывайте, поваленное дерево не маскирует! Оно просто исчезает.

Внимание рентген! Все, о чем мы говорили ранее, будет работать, только если противник дальше, чем в 50 метрах от вас. Иначе в дело вступает великий и ужасный господин рентген, смертоносные лучи которого обладают способностью проникать сквозь стены. Мы не рекомендуем подвергать организм вашего экипажа этой процедуре, поэтому если противник приблизился к вашему волшебному кустику на расстояние 50 метров, то нужно или уничтожить супостата или попросту убежать, иначе вы мгновенно окажетесь обнаруженным.

А теперь вернемся к обещанному, а именно, к повышению вашего благосостояния в игре. Как же нам использовать полученные знания для заработка кредитов? Все просто, экономика игры подразумевает, что танк, стреляющий по засвету союзника, отдает ему 50%  опыта и кредитов. Это значит, что встав в правильных кустах на «Малиновке» и устроив, таким образом, тир вы можете получить хорошую прибыль и при этом затраты на снаряды будут минимальными. Тоже самое вы получите, если на ЛТ или СТ маневрируя или используя рельеф местности будете подсвечивать противника издалека, причем чем дольше вы сможете это делать, тем лучше. И очень жаль, что многие горе – игроки с криком свечу сразу, бездумно превращают свою технику в груду металлолома в самом начале боя. Кстати, вся артиллерия, которую игроки частенько недолюбливают при грамотном свете, щедро наполняет ваши карманы серебром. Кроме того, пока противник вас не видит, он по вам и не стреляет и это означает снижение затрат на ремонт вашего танчика, а еще у вас будет более высокий процент побед, ведь даже неопытные игроки будут стрелять по обнаруженным вами противникам, уменьшая количество стволов команде соперника. Кроме того, вы наверняка знаете, что при победах игроки получают больше кредитов, чем при поражениях. Однако помните, механика и экономика игры основана не только на кустах и маскировке, поэтому не сидите в кустах весь бой, каждому решению свое время.

Мы специально избегали большого количества цифр в нашем выпуске, поскольку считаем, что нужно оставить место и для вашей любознательности. Более подробную информацию по маскировке, дальности обзора разных танков и другим аспектам игровой механики вы можете получить на форуме Мира Танков в разделах Игровая Механика и Пособие по игре.

И на этом у нас все. В следующем выпуске мы поговорим о бронепробиваемости. Куда лучше всего стрелять по врагам, как ставить свой танк, чтобы его не пробивали даже очень мощные пушки и почему, иногда даже тонкую броню не может взять большой калибр. Ну а на сегодня у нас все. Ждем ваши отзывы о новой передаче и до встречи!

Смотрите также:


Возврат к списку

   

О проекте
Пользователям
Сервисы
Новости
Вакансии
Рекламодателям
Контакты
Мододелам
Соглашение
Модпаки
Моды
Гайды
Карты
Статьи
Акции
Конкурс КПД
КПД
Свободный опыт Теги World of Tanks
Официальная группа портала WOT-TOP.RU В разработке Официальный твиттер канал портала WOT-TOP.RU Официальный канал портала WOT-TOP.RU
Официальный фан ресурс
Официальный фан ресурс
Данные предоставлены в виде справочной информации
по игре World of Tanks и получены из открытых источников
Предложения отправлять на info@wot-top.ru
© 2015 Видео гайды World of Tanks 0 9 16
WOT-TOP.RU 12+