Пожаротушение

Сегодня мы будем разбираться в механике пожара и средств пожаротушения, и вы узнаете, как умения ремонт и ящик с инструментами может помочь уберечь танк от пожара и детонации.

А знаете ли вы, что прочность модулей умеет быстро восстанавливаться, не доходя до критического повреждения? Но, как всегда, самое интересное ближе к концу выпуска. Начну этот по порядку, то есть с разбора механики пожара. Как вы все, наверное, уже знаете из прошлых выпусков  танк можно поджечь, повреждая два модуля - это топливные баки и двигатель. К сожалению как не старался не смог найти в интернете формулы или какой-то конкретики по механике пожара, но тем ценнее те знания, которые удалось получить опытным путем.

Процесс пожара состоит из трех составляющих: 1) периодичность нанесения урона; 2) сила пожара, то есть количество прочности танка снимаемом при горении; 3) скорость тушения. От этих трех значений зависят последствия пожара, а именно: время горения и итоговый урон нанесенный танку.

Начну с самого простого элемента – периодичность нанесения урона. При возгорании любого танка урон наносится два раза в секунду, равный силе пожара. Первые повреждения вы получите уже через пол секунды после его возникновения. С этим элементом всё понятно и добавить тут нечего.

Далее рассмотрим силу пожара. Пожар в танке продолжается до тех пор, пока этот показатель больше или равен единице. Стартовая сила пожара случайная и она не зависит от калибра, урона и дальности стреляющего. То есть, сколько урона от огня вы получите при первом повреждении точно не известно. Диапазон разброса стартовой силы составляет от одного до трех процентов от общей прочности танка, причем у каждого танка существует свой диапазон разброса. У танка ИС-7, например, стартовая сила пожара составляет примерно от двух до трех процентов от общей прочность танка. Привязать к уровню, типу, итоговому количеству прочности этот показатель не получилось. Скорее всего, диапазон разброса стартовой силы пожара регулируется разработчиками вручную относительно каждой техники.

Следующая составляющая пожара – скорость тушения. Этот показатель означает – насколько следующий урон от огня будет меньше предыдущего, то есть, на сколько уменьшится сила пожара. Вот эту характеристику мы можем поднять с помощью умений: «пожаротушение», который в свою очередь усиливается навыками «боевое братство», а так же модулем вентиляция и золотым расходником, дающим плюс десять процентов ко всем навыкам экипажа. Но, запомните, если у вас не изучено умение пожаротушение, то доппаек с вентиляцией вам никакого бонуса к скорости тушения не дадут. А если вы пересадите экипаж со 100% экипажем и умением «пожаротушение» на другой танк, переобучив за серебро, и скажем, его прокачка упадет до 90%, то эффект от умения «пожаротушение» упадет до этого же уровня. Базовая скорость тушения у каждой машины своя. Четкой зависимости от уровня или количества очков прочности у танка найти не удалось. Но на большинстве машин, не считая танков начального уровня, это значение примерно равно 1/20 от средней стартовой силы пожара. То есть, в среднем без развитого умения «пожаротушение» ваш танк будет гореть около 10 секунд. Интересной особенностью пожара является то, что он также повреждает модули танка, а сам экипаж от огня не страдает.

И так, кратко выведем главную мысль: «Пожар наносит урон танку каждые пол секунды, ослабевая после урона на коэффициент  пожаротушения.  Когда сила пожара становится меньше единицы, то он тухнет. Время горения и общий урон танку сильно зависят от случайного значения силы пожара, а единственное на что мы можем повлиять в этой формуле – на скорость тушения, выкачав экипажу соответствующее умение «пожаротушение», действия которого можно усилить «боевым братством», вентиляцией и расходниками. В итоге сократив среднее время пожара и количество полученных повреждений примерно в 2 раза».

Теперь приступим к рассмотрению противопожарных средств, в порядке их эффективности. Самый эффективный способ потушить свой танк - поставить автоматический огнетушитель за золото. Из его описания следует, что он включается автоматически, но после проверок оказалось, что перед тем как он сработает, вы один раз успеваете получить урон. То есть время его включения более чем 0.5 секунды, а скорость реакции среднего игрока 0.2 секунды. Возникает логичный вопрос, а не лучше ли поставить ручной огнетушитель на удобную клавишу, например на колесико мышки, сделать более заметной индикацию пожара и тушить ручным огнетушителем. Но, как бы не старался, ручным огнетушителем получалось тушить только после того, как огонь дважды наносил урон моему танку.  То есть на тушение уходило более 1 секунды, но это тоже очень неплохо и много урона танк получить не успевает, хотя по скорости срабатывания уступает покупаемому за золото.

Продолжаем изучать инструкции автоматического огнетушителя, там сказано, что он на 10% уменьшает шанс возникновения пожара. Но из третьего выпуска мы знаем, что когда у топливных баков заканчиваются очки прочности, возникает пожар. И никакой автоматический огнетушитель не способен предотвратить его возникновение. Стало быть он уменьшает только вероятность возгорания двигателя. Ручной огнетушитель тушит пожар  при активации и никаких бонусов не дает, с ним всё понятно. Единственное что стоит посоветовать, то ставить его всего на всех танках в один и тот же слот и назначить удобную для нажатия клавишу, так вы максимально сократите время на его активацию. Также в сети можете найти мод с более заметной индикацией пожара, стандартная иконка всё-таки мелковата и в пылу сражения не всегда сразу замечаешь, что танк горит. А командир экипажа говорит о пожаре далеко не в первую очередь.

Далее по списку противопожарной эффективности стоят баки заполненные СО2. Ведь поджигают нас, чаще всего, повреждая именно этот модуль, а данный модуль увеличивает, как написано, прочность баков на 50%, что даже для самых мощных орудий вашей уровневой группы почти наверняка исключает поджог с первого попадания. А после нескольких орудий актуальность пожара уже теряется, так как у танка заканчивается прочность. Но это не вся прелесть углекислого газа (СО2), каждый модуль танка имеет такие характеристики как: максимальная прочность и прочность после ремонта. Так вот баки с углекислым газом не только поднимают максимальную прочность на 50% , но и поднимает прочность после ремонта, а самое главное, когда у модуля снижается прочность ниже уровня, до которого происходит ремонт, он автоматически начинает чиниться. И, благодаря поднятой углекислым газом планки, орудиями с маленьким уроном по модулям становится очень сложно поджечь этот танк, разве что вам повезет, и вы сможете быстро пару раз повредить модуль, что в бою очень сложно. А если дать ему передышку, то его прочность опять восстанавливается до безопасного для вашего орудия уровня. А без СО2, даже слабые орудия способны преодолеть этот ремонтный порог с первого раза, легко поджигаю любые танки. Это же правило работает и с боеукладкой, и такой навык как «бесконтактная боеукладка» в сочетании с оборудованием «мокрая боеукладка», не только увеличат максимальное количество прочности, но и поднимут планку ремонтного уровня, что сильно уменьшает шансы для детонации многих орудий. А умение «ремонт» и оборудование в виде «ящик с инструментами», ускорят восстановление прочности.

Теперь рассмотрим умение «пожаротушение». В описании сказано, что умение ускоряет тушение пожара, но не сказано на сколько. В одном популярном ресурсе посвященном игре опубликованы данные, что умение дает +100% к скорости тушения пожара. Но на тестах оказалось, что если прокачать его всем членам экипажа полностью, то скорость тушения возрастает на 80%, а не на 100%,как некоторые полагают. Также есть расхожее мнение, что чем больше численность экипажа, тем быстрее тушится пожар. Но и это не правда, численность экипажа никак не влияет на эффективность борьбы с огнем, не важно, качали ли вы умение «пожаротушение» или нет.

Ну и в последнюю очередь рассмотрим навык «чистота и порядок». Здесь всё просто, он на 25% снижает вероятность возгорания двигателя, которая у большинства машин равна 15 или 20%. То есть снижает эту вероятность на четверть, до 11 и 15% соответственно. Стоит обратить внимание, что «чистота и порядок» является навыком, а не умением. А значит, что он начинает работать, только, когда выкачано на 100%.

Конечно, хотелось бы подробней рассказать о показательных экспериментах с доказательствами, но предлагаем просто поверить на слово. Для тех же, кто сомневается или просто интересно капнуть глубже вы можете рассмотреть  приложенную ниже таблицу с результатами тестов(посмотреть данные на нашем сайте).

Следующая заметка будет посвящена тому, как огонь повреждает модули танка.

Смотрите также:


Возврат к списку

   

О проекте
Пользователям
Сервисы
Новости
Вакансии
Рекламодателям
Контакты
Мододелам
Соглашение
Модпаки
Моды
Гайды
Карты
Статьи
Акции
Конкурс КПД
КПД
Свободный опыт Теги World of Tanks
Официальная группа портала WOT-TOP.RU В разработке Официальный твиттер канал портала WOT-TOP.RU Официальный канал портала WOT-TOP.RU
Официальный фан ресурс
Официальный фан ресурс
Данные предоставлены в виде справочной информации
по игре World of Tanks и получены из открытых источников
Предложения отправлять на info@wot-top.ru
© 2015 Видео гайды World of Tanks 0 9 16
WOT-TOP.RU 12+