Обзор тяжелых танков всех наций

Тяжелые танки на полях сражений являются поистине королями битв. Мощная непробиваемая броня, крупнокалиберные орудия делают их основой в любом сражении. Однако за мощь приходится платить скоростью и неповоротливостью, что заставляет обращать внимание на мастерство игрока, иллюзия того что броня и калибр компенсирует отсутствие навыка растворяются очень быстро.
Тем не менее, если игрок понимает что за машина в его руках – то тяжелый танк подарит кучу положительных эмоций в разных игровых ситуациях. Это и прорыв обороны, игнорируя бессильно щелкающие по броне вражеские снаряды, и крепкая непроходимая оборона, и тяжелые повреждения в схватках с противником, когда каждый Ваш снаряд оставляет о себе память.

Основная тактика игры.

Первые впечатления игроков-новичков от тяжелых танков после песочницы самые радужные. Только что игрок катался на легкой машине, с практически отсутствующей броней, постреливал в разные стороны, и грустил от вражеских попаданий. И тут в его руках действительно Танк, именно так, с большой буквы – танк которому бывшие знакомые «по песочнице» и урон то вряд ли смогут нанести. Новичок бросается в атаку, игнорирует одно попадание легкого противника, второе, третье, неторопливо выезжает уже на подступы к вражеской базе… И получает «чемодан» от вражеской артиллерии, а следом и второй которых обычно хватает для того чтобы ТТ отправился в ангар.
Обидно, но можно сделать вывод. Каким бы мощным тяжелым танком не являлась Ваша машина – бездумная атака, идущая по прямой линии, может привести лишь к быстрой смерти. Сделаем вывод – разнообразные укрытия – дома, сараи, холмы и прочие «антиартиллерийские» укрытия первые друзья тяжелого танка. Мало того, даже при отсутствии самого страшного дальнобойного врага тяжелых танков – укрытиями пренебрегать не стоит – вражеские тяжелые танки и ПТ-САУ тоже могут попробовать Вашу броню на прочность.
Игрок осознал это, и аккуратно продвигается по флангу между домиками, в то время как остальная команда сражается в других местах. Встречает легкого или среднего оппонента – радуется «легкому фрагу», однако оппонент вместо этого отъезжает и возвращается уже не один, после чего неповоротливый тяж окружают со всех сторон и неторопливо, из-за тех же домов «покусывают» в незащищенные места, что приводит к быстрому уничтожению. Делаем новый вывод – тяжелый танк в одиночку довольно легкая мишень, старайтесь, чтобы сзади вас прикрывали более легкие машины, которые не позволят обойти вас противнику. Кстати чтобы уничтожить Ваш тяжелый танк, некоторым легким машинам противника не нужны и помощники – запаса скорости может хватить для использования приема «Карусель» - когда ЛТ кружится вокруг Вашего танка, оставаясь на противоположной стороне от направления вашего орудия, и безнаказанно расстреливает борта и корму.

Третьим важным фактором является правильное подставление брони танка огню противника. Как бы крепко вы не были бронированы – самые мощные бронеплиты обычно располагаются на лобовой части танка, и наиболее слабы с боков и, особенно в корме машины. Конечно, в зависимости от национальной принадлежности и уровня танка способы бронирования могут меняться – зачастую удачный наклон важнее толщины брони, тем не менее, основной принцип не меняется. Поэтому обратим внимание на «дуэль» тяжелых танков – очень часто она происходит как раз таки с использованием укрытий – к примеру, домов. Очень частая картина, когда новички, а иногда и игроки со стажем «притираются» бортом к дому, и начинают выкатываться к противнику бортом, повернув орудие, в надежде на то, что успев сделать выстрел, они смогут за счет скорости спрятаться обратно за дом. Надежды весьма наивны, рассчитывать на то, что противник обладает нулевой реакцией не стоит, а броня сбоку танка всегда довольно тонкая, ну или как минимум не имеет наклона у большинства танков – тем самым вы с огромной вероятностью получите бортовое пробитие. Верным является выезд как минимум с подставлением лобовой брони огню противника, либо что является признаком профессионала – пряча и ее для огня, ведь, к сожалению, нижний броневой лист обычно весьма уязвим для огня того, кто знает куда стрелять. Кажется это невозможно? Однако нет, для того чтобы превратить в максимально неуязвимую мишень расположите Ваш танк носом к стене дома сразу за углом, и для выезда откатывайтесь НАЗАД от дома под минимальным углом – 10-15 градусов. Как результат противник увидит лишь узкую часть вашего борта расположенного под огромным углом – особенностью физического движка WOT является тот факт, что при огне под таким углом снаряд либо срикошетит, либо непробъет, в худшем варианте повредит или сломает гусеницы, однако, не нанеся Вашему танку урона.
Тяжелые танки имеют и много других тактических уловок, но для начала советуем освоиться с основами.

Танки по нациям.

Ассортимент тяжелых танков в игре поражает воображение, каждая нация может похвастаться своими машинами, со своими принципиальными особенностями. Рассмотреть их все в рамках обзора, увы, невозможно, поэтому опишем основные ветки.

ТТ СССР.

Тяжелые танки Советского Союза, причудливо переплетаясь, делятся на две ветки – КВ и ИС. Также немного особняком стоит премиумный Черчилль – лендлизовая британская машина, довольно малоэффективная машина, причиной чего становится неудачно расположенная башня, и ужасная конфигурация корпуса. Пушка очень слаба, но скорострельна, что позволяет Черчиллю легко расправляться с легкими танками, но проигрывать при равных навыках ровесникам-тяжам.
Ветка КВ это первое с чем сталкивается игрок, выбравший тяжелые танки для прокачки. В своем ИМХО не люблю эту ветку, это конечно вызовет огромное количество недовольства от фанатов машин, ведь КВ это тяжелые танки в самом классическом понимании – большие, действительно тяжелобронированные машины, с неплохими орудиями. Однако это перечеркивает их скорость и маневренность куда больше чем полностью, что, на мой взгляд, все же не компенсируется броней. Тем не менее, КВ всегда много в боях, особенно любим КВ-2 за счет своего «шайтан-пушки» - 152мм фугасного орудия, которое одним выстрелом отправляет в ангар практически любого ровесника, и наносит тяжелые повреждения танкам более высоких уровней. Также с уважением сам отмечу КВ-1С, этот танк 6го уровня за счет своего фантастического орудия является лучшим среди тяжелых танков ровесников, и активно используется в ротах. Также популярен премиумный КВ-5 который эффективен для заработка денег. Однако попытки использовать его в ротных боях ошибочны – пушка на нем конкурентна лишь при стрельбе «платными снарядами», а две «лобовые башни» которые легко пробиваются большинством орудий, делают танк еще и уязвимым.

Ветка ИС начинается с 7-го уровня, и вот здесь мы получаем действительно великолепный набор танков советской схемы – танков прорыва. Это быстрые для тяжа машины, с отличным бронированием, и мощнейшим вооружением, которое правда компенсируется не очень высокой точностью огня. Особое внимание стоит обратить на ИС-3 – самый востребованный тяжелый танк для чемпионских рот, и как следствие для множества турниров, а также ИС-7 раньше бывший символом «самого сильного танка в игре». С вводом новых машин 10го уровня эту пальму первенства он уступает, но до сих пор более чем востребован.

ТТ Германии.

Первым ТТ Германии является премиумная машина PzKpfw B2 740 (f), довольно прочная но неоднозначная – слишком слабая конфигурация брони делает ее уязвимой – а экипаж с 2(!) радистами не позволяют использовать ее как эффективный тренажер. Настоящие тяжелые танки начинаются с 7го уровня, где на выбор игрок имеет возможность двух веток прокачки. Первая представляет технику завода «Хеншель», в которую входят классический «Тигр», который переходит в «Королевский Тигр», а за ними идут два сверхтяжелых танка Е-75 и Е-100. Вторая представляет технику от «Порше», в которой находятся немецкие разработки, не получившие реального применения - PzKpfw VI Tiger (P) – «Тигр Порше», а также VK 4502 (P) Ausf. A и VK 4502 (P) Ausf. B – машины за характерные обводы корпуса, и особенно расположения башни, получившие от игроков названия «недотапок» и «тапок», и все это венчается легендарной немецкой машиной «Маус» - самым живучим и бронированным танком в игре. Все машины интересны, и довольно эффективны в игре, в особенности VK 4502 (P) Ausf. B за счет великолепного бронирования. «Маус» в геймплее представлен мало, увы – даже супермощная броня не компенсируется неповоротливостью, хотя иногда и применяется в ротах в единичных вариантах в качестве «обороны базы».

ТТ США

Тяжелая техника Америки в игре представлена одной веткой, к которой после новых обновлений плюсуется новый танк 10-го уровня. Рассмотрим их по частям:
1) «Полупесочные тяжи». Это танки «тихого ужаса», танки которые надо пройти, скрипя зубами – T1 Heavy и M6. Огромные «сараи», практически небронированные, со слабенькими орудиями, эффективны лишь, когда они в ТОПе боя, и сражаются с танками слабее себя. Тогда их запас жизни, скорострельность пушек и самое главное – возможность эффективного тарана, за счет невероятной по сравнению с ровесниками массы делают их опасными. Однако стоит им оказаться на одном поле боя с ровесниками или танками 7-8 уровней – как они превращаются в «мальчиков для битья», легкоуязвимых и доступных целей.
2) «Боже благослови башню». С 7 уровня США полностью переворачивает представление о тяжелых машинах. Т29, Т32 и Т34 получают башни, обладающие двумя факторами – фантастически мощной бронеплитой «лба башни» и великолепными углами вертикальной наводки орудий. В совокупности это дает возможность, используя различные препятствия и складки местности для защиты корпуса, выставлять для боя одну непробиваемую башню и вести безнаказанный огонь. Опасность представляет лишь артиллерия и боковой обход противником. М103 и Т110Е5 – также сохраняют эти тенденции, но становятся еще и очень мобильными, а также получают отличные пушки. Это делает Т110Е5 самым на сегодня востребованным танком в абсолютных ротах.

3) Новый танк поддержки США – Т57 Хейви. Основным его плюсом является барабанное орудие, благодаря которому танк может в краткий промежуток боя нанести громадный урон. Увы, это компенсируется очень слабой броней, тем не менее, танк уже нашел поклонников, и зачастую представлен в абсолютных ротах.

ТТ Великобритании

Английские тяжелые танки, вместе со всей техникой страны появились в WOT не так давно, поэтому особым изобилием игроков не балуют. В целом все тяжелые танки Англии можно поделить на две части – «песочные» и «топовые» - и отдельно рассмотреть уникальный премиумный танк TOG II.
TOG своим появлением вызвал массу шуток – ведь его внешний вид не может ни вызывать улыбку – танк невероятно длинный! Игроки наперебой придумывают ему прозвища – это и электричка, и сосиска, и такса и еще много других вариаций. Тем не менее, в своем уровне эта машина не столь слаба – обладает огромным запасом прочности, и имеет скорострельное и мощное орудие, позволяющее без труда воевать с любым противником даже выше по уровню. А в сочетании с тараном – танк и вообще превращается в машину смерти – 81 тонна на 6ом уровне это не шутка!
1. «Песочные тяжи» Великобритании – это три вариации хорошо знакомого нам советского премиумного танка «Черчилль» поставляемого в СССР по лендлизу.
Это собственно Churchill I, уступающей советской версии по всем параметрам, в первую очередь по бронированности, однако имеющий вариабельность в выборе пушек. Правда больших преимуществ танку она не дает – лучшим для Черчилля все равно остается 6 дюймовое орудие, которое и установлено на «Черчилль-3».
Churchill VII – танк 6го уровня, дальнейшая разработка идеи Черчиллей – имеет лучшее бронирование, а также вооружение – но с учетом баланса является очень слабым танком – так как зачастую попадает в бои к 8ым уровням. А в боях с ними даже 77 миллиметровое ТОП-орудие не дает танку шансов на адекватное противостояние, особенно учитывая его неповоротливость, а также нерациональное расположение башни и бронелистов.
Black Prince - последняя «Черчилль-машина» - по сравнению с предшественниками обладает еще более мощной броней, которой, однако, совершенно не хватает за счет ее вертикального расположения. Также танк стал еще более крупным по габаритам, что в сочетании с практически отсутствующей скоростью и маневренностью делает его максимально уязвимым для огня противника. «Ромб»-тактика дает вам некоторые возможности держаться под огнем ровесников, однако танки 8-9 уровней без труда уничтожают Вашу машину.
В целом вся линейка «Черчиллей» является очень слабой и малокомфортной для постоянной игры.
2. «ТОП-тяжи» у Англии куда более интересны, хотя до сих пор и весьма скромно представлены на серверах. В основном, по причине сложной игры на предыдущих танках.
Тем не менее, машины 8-9 уровня Caernarvon и Conqueror уже подарят Вам немало положительных эмоций. Обе машины обладают орудиями с фантастическим бронепробитием, высокой точностью и достойным уроном – однако имеют слабую броню. В итоге лучшим использованием этих танков является «снайперская» стрельба на высокие дистанции и огневая поддержка более бронированных машин других наций.
FV215b завершает ветку британских тяжелых машин, в целом являясь полным идейным продолжателем танков 8-9 уровня, но основным отличием от них является башня, расположенная, как и у немецкого VK 4502 (P) Ausf. B в задней части корпуса.

Танк обладает самой скорострельной и точной пушкой среди машин 10ых уровней, более маневренен, чем даже Т110Е5, однако броня за исключением лобовой части башни оставляет желать лучшего, а расположение башни делает маневр сложным, а двигатель, расположенный в передней части корпуса – уязвимым к огню. Тем не менее это очень достойная и востребованная машина, которая отплатит Вам приятной игрой, за все мучения по пути к ней.

ТТ Франции.

Французские тяжелые машины отражают общую тягу всей французской ветки к более тонкобронированным танкам, но за счет использования барабанов обладающих огромной огневой мощью.
«Добарабанные машины».
«B1» – один из немногих в игре, тяжелых танков 4го уровня. Обладает мощной броней, однако как не странно уступающей ровеснику по французской ветке СТ AMX 40, имеет минимальную скорость и очень слабое вооружение. Танк, который нужно пройти, как и следующий по уровню.
BDR G1B – метко названный игроками БДСМ, имеет слабую броню, и крупные габариты при малой поворотливости. Общее плохое ощущение несколько компенсирует мощная 90-мм пушка, тем не менее, даже ее урона не хватает для приятной игры на танке, да и в бою BDR G1B уступает основным соперникам - как КВ-1, так и Т1 Хеви.
ARL 44 продолжает тематику машины 5 го уровня, однако к мощному оружию прибавляется сносное бронирование лобовой части танка, что дает возможность танку возглавлять атаку находясь в ТОП боя, и работать в качестве «поддержки» более тяжелых машин, в высокоуровневых боях.
AMX M4 – первый танк ветки, в котором французы уходят от «бочкообразной» комплектации, переходя к большому корпусу с миниатюрной башней, при этом скорость танка уже возрастает. В целом АМХ М4 имеет практически отсутствующую броню, однако 90мм топ-пушка имеет пробитие 212 мм, что позволяет игнорировать большинство брони ровесников. В сочетании с маневренностью и повышенной скоростью – танк вполне может составлять конкуренцию лучшим представителям тяжелой техники на 7ом уровне.

«Барабанная техника».
В целом все французские барабанные танки, начиная с 8го и заканчивая 10ым уровнем, являются вариацией на тему СТ, но с повышенной массой и размерами. Общими для них параметрами становятся высокая скорость и маневренность танка, позволяющая поддерживать свои легкие и средние машины, устраивать обходные маневры – то есть полностью применять тактику подобных танков. В сочетании с барабанным орудием, которое позволяет наносить огромный урон в короткий временной промежуток, это удваивает их эффективность. Однако «классическая» тактика применения тяжелых танков, для этих машин недоступна – практически полное отсутствие какой либо эффективной брони делают танк «лакомой» целью для любых машин.

ТТ Китая.

Китайские танки в основной своей массе являются «клонированием» и развитием идей советской техники, что делает их весьма эффективными в своем роде.

«IS-2» – первый тяжелый китайский танк, является практически полным копированием советского «ровесника» - танка 7го уровня ИС. Танки имеют идентичное вооружение, хотя IS-2 более слабо бронирован. В целом, это дает незначительное преимущество в скорости, но слишком незаметное для активного использования. В целом, это добрый, старый ИС – быстрый, крепкий, и с мощным, хотя неточным орудием.
«110» - тяжелый танк 8го уровня – китайская версия ИС-3. Увы, как и все китайское в нашей жизни – качества лучшему среди восьмиуровневых машин тяжелом танку модификация не добавила. «110» лишен великолепной топовой пушки ИС-3 - 122 мм БЛ-9, а его собственная 100 mm 62-100T уступает и в пробитии, и в уроне – номинально имея чуть большую скорострельность. Танк более «высок», что тоже является номинальным минусом, имеет очень слабую по сравнению с «ИС-3» башню, а также чуть менее качественно исполненный «щучий нос» машины. В целом все это облегчение опять же дает выигрыш в скорости, но применить эти +2-3 км/ч эффективно практически невозможно.
«WZ-111 model 1-4» - этот танк 9 го уровня слабо соотносится с советской техникой, и как и все чисто китайские машины весьма неплох. В первую очередь ощутить это превосходство позволяет фантастическое китайское 130 мм орудие, которое обладает уроном 490, при весьма неплохой скорострельности. Танк быстр и весьма поворотлив, что дает ему возможность эффективной игры в различных вариантах применения.

«113». Как не странно, но лучший тяжелый танк Китая номинально уступает своему предшественнику, являясь скорей дальнейшей разработкой танка 8го уровня. Танк обладает огромными габаритами, отвратительными вертикальными углами наводки – вниз орудие опускается чуть больше, чем совсем нет. Кстати орудие изменено на модификацию 122мм пушки – что дает хорошую скорострельность, но ужасное для ТОП-танка бронепробитие. Броня у танка относительно слаба, единственным преимуществом является высокая скорость – но в целом она не компенсирует все вышеописанные минусы. К сожалению, очень неудачная машина.

Экипировка и навыки.

В целом дать общие советы по прокачке экипажа очень сложно. Многообразие тяжелых танков в игре огромно, и их разнообразная тематика, а также привычки каждого игрока в отдельности дают большую гибкость в прокачке.
Пожалуй, основным советом, который можно дать по прокачке экипажа является практически обязательная прокачка «ремонта» первым навыком. После появления большого ассортимента скиллов, о «ремонте» часто забывают, однако для тяжелых танков он является полностью необходимым – танк постоянно находится под огнем, и гусеницы машины разрушаются по несколько раз за бой – на что не хватит никакого ремкомплекта. Стоящий же танк – мертвый танк – поэтому обезопасьте себя от подобной ошибки, и вне зависимости от уровня и вида танка – отдавайте предпочтение «ремонту» - он не раз и не два спасет вас от верной гибели.

Смотрите также:


Возврат к списку

   

О проекте
Пользователям
Сервисы
Новости
Вакансии
Рекламодателям
Контакты
Мододелам
Соглашение
Модпаки
Моды
Гайды
Карты
Статьи
Акции
Конкурс КПД
КПД
Свободный опыт Теги World of Tanks
Официальная группа портала WOT-TOP.RU В разработке Официальный твиттер канал портала WOT-TOP.RU Официальный канал портала WOT-TOP.RU
Официальный фан ресурс
Официальный фан ресурс
Данные предоставлены в виде справочной информации
по игре World of Tanks и получены из открытых источников
Предложения отправлять на info@wot-top.ru
© 2015 Видео гайды World of Tanks 0 9 16
WOT-TOP.RU 12+